Природный, естественный мир – бескрайний, мудро продуманный, справедливый. Здесь каждая травинка, каждая былинка, каждое животное имеет свое место в общей системе. Для ребенка Природа по праву является кладовой развития – физического, интеллектуального, духовного.
Для второклассников МБОУ ООШ № 4, посещающих экологический кружок «Школа юного эколога», познание мира природы начинается с простых наблюдений.
Сегодня юные натуралисты проводят свои самые первые фенологические наблюдения. Юные экологи регистрируют даты наступления фаз развития дикорастущих растений: распускание почек деревьев и кустарников, их цветение, образование плодов; сроки прилёта птиц; появление различных видов насекомых и многое другое. Такая деятельность расширяет кругозор ребенка, повышает его интерес и любовь к природе. Это способствует формированию бережного отношения ко всему живому, развитию познавательной деятельности, влияющей на гармоничное всестороннее развитие личности ребенка.
Сотрудники заповедника считают важным приобщать школьников к таинствам и красоте природы, чтобы уже в раннем детстве в каждом человеке зародилось чувство общности с ней. И тогда в будущем такой человек будет выстраивать свою жизнь, экологически грамотно взаимодействуя с миром природы.